О нововведениях объявлено практически официально: Павел Дуров лично, у себя на канале анонсировал появление официальной рекламы.

    Но при этом сразу обнадежил пользователей услуг мессенджера – реклама в соцсети не будет сразу назойливой и всеобщей, а большинство клиентов вообще не должно ее заметить: сообщения рекламного характера не появятся в перечне чатов, а также в группах и приватных беседах.

    Речь идет о т.н. «большой рекламе» - о полноценных кампаниях для известных каналов с многочисленной аудиторией, где маркетингом и так уже вовсю занимаются сами. Причем реклама планируется сразу встроенной: пользователи будут ее видеть при просмотре новых сообщений на таком канале – каждый на экране своего гаджета. И понять, что это именно реклама, можно будет сразу: все сообщения, содержащие рекламу, будут с пометкой «спонсируемые».

    Нет причин для того, чтобы заранее беспокоиться о масштабах нововведения: это не будет бесконечный поток рекламных роликов обо всем на свете, а лишь тексты, без всяких картинок. И даже внешних ссылок в этих текстах не будет. Один текст – не более 160 знаков длиной, явно небольшое сообщение. Если реклама кого-то заинтересует, предусмотрен переход в чат-бот либо прямо на канал бренда, который и рекламируется.

    Важный момент: реклама не предполагается одинаковой для всех – наоборот, ее содержание изначально адаптировано (насколько это возможно) к тематике каналов, где спонсирумые сообщения появятся. Вдобавок, таргетинга по персональным данным пользователей не будет.

    О перспективах нововведения пока говорить рано: поживем – увидим. Но изначально планируется доступ к такой рекламе лишь для солидных брендов – способных выделить на бюджет рекламной кампании от 2 млн. евро (и это лишь для запуска). Предусмотрен и минимум для CPM – 2 евро. А еще есть своеобразная страховка соцсети: из вышеупомянутого рекламного бюджета отдельной компании выделяется депозит в 1 млн. евро, который вернут заказчику рекламы лишь при условии, что расходы на нее в течение года будут не меньше 10 млн.

    Можно сразу отметить, что речь не идет о корреляции спонсируемых сообщений в этой соцсети с вероятными кампаниями в других популярных сетях или где-то еще. Хотя это и не поощряется, и не запрещено. Вполне может оказаться, что нарочито лаконичные сообщения будут содержать какие-то рекламные слоганы, вызывая ассоциации.

    Хотите свой телеграм канал? 

    Написать в WhatsApp