Закрыть
SmartLine64.ru - Саратов / Энгельс
Создание, продвижение и обслуживание сайтов в Саратове, Энгельсе и других городах России

Энгельс
ул. Степная, д.61
+7 (8453) 716-313
Как доехать

8-800-505-34-80

Саратов
8 (800) 505-34-80
+ 7 937 148 20 10
+ 7 927 228 63 13

Звонок бесплатный!

Краснодар
ул. Ставропольская, 312
+7 (861) 205 69 25
Как доехать

8-800-505-34-80

Один из самых актуальных PR-инструментов для создания позитивного образа организации сегодня – маркетинг-кит. Он может быть представлен в разных форматах. Создание маркетинг-кита необходимо для продвижения предприятия в целом или каких-либо самостоятельных проектов, товаров.

Маркетинг-кит – что это?

Маркетинг-кит – невероятно эффективный продающий инструмент. В нем должны содержаться такие сведения, благодаря которым у целевой аудитории сформируется позитивное отношение к компании. Маркетинг-кит можно презентовать существующим или предполагаемым клиентам, бизнес-партнерам, поставщикам, представителям прессы.

Виды маркетинг-кита

Есть несколько типов маркетинг-кита. Классификация по виду описываемого объекта:

  1. Для компании. Полностью представляет компанию, выгодно выделяя ее конкурентные преимущества, достоинства.
  2. Для услуги. Оптимально, если для каждой услуги будет разработан отдельный инструмент. Это позволит быстро отвечать на запросы клиентов.
  3. Для продукта. Презентация особенностей товара.
  4. Для мероприятия. Особенно такой инструмент необходим, если определенное мероприятие устраивается компанией ежегодно. Своеобразный путеводитель, описывающий все нюансы мероприятия.
  5. Для персоны. Уникальный инструмент самопрезентации.
  6. Для франшизы. Содержит любую информацию, представляющую франшизу в максимально выгодном свете.
  7. Для ПО. Презентация всех особенностей как самих программ, так и последующей технической поддержки.

Принципы создания маркетинг-кита

Чтобы инструмент оказался действенным, его нужно правильно составить. Для этого надо:

  1. Определить целевую аудиторию. Всех клиентов следует условно разбить на несколько групп по степени приоритетности для компании. Затем надо определить, на кого ляжет ответственность за принятие решений, это может быть как непосредственный руководитель, так и, например, маркетолог. Из-за отличающихся целей и нужд взаимодействие с каждым сегментом аудитории будет эффективным. Ориентироваться стоит на те группы ЦА, взаимодействие с которыми принесет наибольшую выгоду и быстро.
  2. Учесть, кто и когда будет знакомиться с маркетинг-китом. Надо сформировать его так, чтобы каждый документ содержал актуальную именно на момент ознакомления с ним информацию.
  3. Учесть способ использования маркетинг-кита. Инструмент можно представить посредством емейл-рассылки, презентации электронного или печатного варианта. От способа представления очень зависит реакция клиента.
  4. Определить целевое действие. Предпочтительно, чтобы инструмент наталкивал клиента на мысль сделать следующий шаг. Это может быть призыв к участию в акции, вызову сметчика, регистрации на бесплатное мероприятие, заказу презентации товара, расчету пробного заказа. Без побуждения к действию маркетинговый инструмент теряет свою актуальность. Обычно призыв размещают в конце маркетинг-кита, но лучше его расположение определять с учетом конкретного сегмента клиентов.

Особенности оформления маркетинг-кита

Важные моменты при разработке дизайна инструмента:

  1. Обложка. Она должна вызывать приятные ассоциации и сразу сообщать о предмете разговора, например, компании или товаре.
  2. Размер и формат. Распространенный вариант – твердый книжный переплет, квадратная форма, размер 20х20 см. Другие популярные форматы – А4 горизонталь и вертикаль, А5.
  3. Инфографика. Помогает наглядно продемонстрировать все свойства и достоинства продукта. Инфографика должна облегчать восприятие сложных процессов.
  4. Цифры. Важно выделять цифры и располагать их на страницах так, чтобы они привлекали внимание.
  5. Описание преимуществ. Желательно комбинировать текстовое описание со статистическими данными.

Создание маркетинг-кита – сложный многоэтапный процесс, занимающий много времени. Но если к делу подойти ответственно, сделать каждый блок максимально информативным, то этот маркетинговый инструмент отлично выполнит свою функцию.