Сейчас многие SEO-специалисты говорят, что SEO умирает и скоро его совсем не будет.

    Это вовсе не так! Правда в том, что за последние годы продвижение в интернете меняется, какие-то фишки отходят, а какие-то наоборот появляются.

    Сегодня как раз поговорим о вещах, которые нужно знать каждому сео-специалисту.

    1. Robots.txt – первый файл, с которого начинается все SEO. В роботе вы можете заблокировать отдельным поисковым роботом сканирование сайта, так же вы можете заблокировать сканирование отдельных разделов и сделать карту сайта.

    2.Robots.txt2. Карта сайта – это то без чего не обойдется ни одно продвижение. Созданную карту добавляют в Webmaster Яндекс и Webmaster Google. Там тщательно следят за сканированием. Особое внимание стоит уделить правилам ее оформления. Карта должна содержать в себе только странички, которые отдают двухсотый ответ и открыты к индексации, других страниц в ней быть не должно. Иногда карты сайта достаточно, чтобы сообщить поисковику что сканировать, в каком порядке и с каким краулинговым бюджетом. Краулинговый бюджет – это условно говоря, сколько поисковик выделяет ресурса на определенный сайт.

    3. Техническое дублирование. Оно возникает в результате программных ошибок. Почему-то новички в профессии не уделяют техническому дублированию достаточного внимания. Но откуда оно берется? Из-за неправильной работы параметров, поэтому при работе с Robots.txt нужно быть очень внимательными. Чаще всего на такие ошибки реагирует Яндекс, Google в этом случае более лояльный и не видит ошибок. А вот Яндекс из-за ошибок может понизить ваш сайт в поисковой строке

     

    4. Ошибки пагинации и ошибки неправильно настроенного Canonical. Но не так давно у Google произошли изменения в ряде страниц и теперь тег Canonical носит рекомендательный, а не директивный характер. А вот в Яндексе все осталось без изменений, поэтому если вы продаете товары или услуги русскоязычным пользователям, то в Canonical не должно быть ошибок.

    5. Битые ссылки. Еще один пункт, на который нужно обратить внимание. При больших или маленьких изменениях на сайте: переезде, смене структуры или изменения названия рубрики, могут сломаться все существующие ссылки на сайте. Особенно часто это случается у самостоятельно написанных сайтов. Битые ссылки нужно уметь устранять и этот навык очень пригодиться сео-спецу в работе.

    6. Настройка 301 редиректа. Этот инструмент помогает исправить ситуацию при появлении битых ссылок, а еще при редиректе старой версии сайта на новую. В общем, если говорить кратко, то редирект всегда используется для передачи веса со старой страницы по-старому URL на новый URL. Яркий пример этому – смена структуры.Настройка https-сертификата

    7. Настройка https-сертификата. Данная настройка нужна, чтобы сообщить сайту, что он защищен от кражи информации и верифицирован. И вот при настройке такого сертификата могут возникнуть некоторые ошибки. А еще возможно возникновение смешанного контента. Что это? Это когда одна часть страниц находится по протоколу https, а другая по протоколу http. И устранение ошибок смешанного контента очень поможет в работе любому сео-специалисту.

    8. Оценка кодов ответа сервера. Существует большое количество кодов ошибок, на которые нужно обращать внимание специалисту. Самые популярные, естественно, 500, 501 и 404 коды ошибок. Задача грамотного мастера знать эти коды ошибок и уметь устранять каждую.

    На самом деле это лишь некоторые актуальные вещи, которые нужно знать сео-специалисту. Но стоит понимать, что сео – это такая отрасль, которая не стоит на месте и постоянно развивается. Поэтому если вы хотите быть востребованным специалистом, знать все тонкости и навыки, то необходимо постоянно обучаться. Только внедряя новые знания, вы сможете долгое время оставаться мастером своей профессии.