Как бы не так.

    Предпринимателю, продвигающемуся через интернет, стоит знать еще трех монстров, которые могут навредить ему и его бизнесу.

    Домен-оборотень

    ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

    Доменное имя чужого сайта, которое очень сильно похоже на ваше. Различаться может всего одна буква или символ.

    Например, если ваш магазин называется homeshop.ru и приносит вам неплохую выручку, то у него быстро появятся (или уже появились) соседи в виде home-shop.ru, h0mesh0p.ru или homeshop.com.

    ЧЕМ ЭТО ОПАСНО?

    Ваш интернет-магазин способен потеряться в обилии лже-доменов и невнимательный клиент, кликнув не на ту ссылку может купить товар или услугу у конкурента.

    КАК БОРОТЬСЯ С ЛЖЕ-ДОМЕНАМИ?

    Регистрировать в качестве товарного знака доменное имя. Это единственно верный вариант, который защитит ваш домен. Потому что права обладания товарным знаком действует и на все похожие варианты. А зона расположения домена, не имеет значения.

    Для борьбы с уже существующими лже-доменами, на помощь придет суд. Кстати, если вы выиграете процесс, то сможете не только убрать фейковые доменные имена, но и взыскать компенсацию до пяти миллионов рублей.

    Например, компания Дикси, которая владеет крупной продовольственной розничной сетью. Однажды ее менеджеры заметили сайт с лже-доменом, который был похож на адрес компании. Тогда владельцы компании обратились в суд по интеллектуальным правам. Суд постановил доменное имя конкурента – аннулировать, а ему самому выплатить сто тысяч рублей компании Дикси в качестве компенсации.

    Трафик-вампир

    ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

    Метод рекламы, где размещается бренд, который люди знают и доверяют ему. Но вместо реального бренда люди попадают на страницу его прямого конкурента.

    ЧЕМ ЭТО ОПАСНО?

    Для бренда это дополнительные траты на рекламу в интернете.

    КАК БОРОТЬСЯ С СОСУЩИМ ТРАФИКОМ?

    Бороться с сосущим трафиком можно единственно верным решением – зарегистрировать бренд в качестве товарного знака. Тогда ни один конкурент не сможет использовать ваше имя. А значит, не сможет сосать ваш трафик.

    А если такое случиться, то вы всегда сможете подать иск и получить неплохую материальную компенсацию.

    Так однажды компания ООО «АДЛ» заметила, что конкуренты используют их бренд в своих рекламных объявлениях. Таким образом они привлекали новых покупателей. Но так как ООО «АДЛ» официально зарегистрировали названия своих установок в качестве товарного знака, то они выиграли дело. Конкуренты выплатили им компенсацию более пятисот тысяч рублей за незаконное использование чужого названия.

    Зомби-страницы

    ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

    Это группы в соцсетях, которые выдают себя за официальную страницу компании, но по сути таковой не являются.

    ЧЕМ ЭТО ОПАСНО?

    Люди, которые покупают их товар, скорее всего получают фейковую подделку вместо оригинала. А разочаровавшись в качестве, могут насовсем отказаться от покупок этой фирмы, не подозревая, что изначально приобрели подделку.

    КАК БОРОТЬСЯ С ФЕЙКОВЫМИ СТРАНИЦАМИ?

    Вам придется зарегистрировать в качестве товарных знаков название фирмы, логотипы и ключевые бренды в качестве товарных знаков.

    Затем с помощью поиска найдите в соцсетях фейковые группы, продающие продукцию от вашего лица. Предъявите администрации соцсети свидетельство о праве владения товарным знаком и попросите удалить фейковые сообщества.

    Но будьте бдительны, через некоторое время такие группы могут появиться вновь.

    Так однажды Вконтакте появилась группа, которая продавала часы популярной марки CASIO. Владельцы группы торговали так же многими другими известными марками: BABY-G, SHEEN, G-SHOCK, PRO TREK, EDIFICE. Только вместо оригиналов, предприимчивые граждане продавали подделки. Официальные представители бренда CASIO обратились в службу поддержки Вконтакте и попросили удалить группу. После того, как бренд предоставил документы на право обладания товарным знаком, группу немедленно заблокировали.